- Главная
- Структура
- Институты
- Институт социально-политических исследований
Институт социально-политических исследований
Адрес
394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 10, комната 26А
Научный директор
ГЛУХОВА Александра Викторовна,
доктор политических наук, профессор,
заведующая кафедрой социологии и политологии ВГУ
Телефон: +7 (473) 221-27-43
E-mail: office@case.vsu.ru
Административный директор
ЖАБИН Дмитрий Владимирович,
кандидат филологических наук, доцент
Телефон: +7 952 959-26-95
Телефон/факс: +7 (473) 253-22-55
E-mail: office@case.vsu.ru
Основные направления деятельности ИСПИ
- проведение масштабных социологических исследований по основным социально-экономическим и политическим проблемам современного развития Воронежской области и России в целом;
- отслеживание общественно-политической ситуации в регионе и прогнозирование ее дальнейшего развития;
- осуществление социально-политических исследований по инициативе государственных структур и негосударственных организаций;
- прогнозно-аналитическое сопровождение управленческих решений;
- разработка социально-проектных технологий (социальный инженеринг);
- прогнозирование социально-политических процессов и возможных управленческих рисков.
Социально-политические исследования ИСПИ позволяют:
- Определять рейтинги политических лидеров и мотивы их поддержки со стороны различных слоев населения; оценивать отношение населения к различным институтам власти, политическим деятелям, лидерам общественного мнения разного уровня.
- Изучать политические и электоральные предпочтения и настроения жителей Воронежской области и города Воронежа; исследовать условия активности избирателей, эффективности предвыборной компании различных политических партий.
- Выявлять мнение населения Воронежской области и города Воронежа о текущей социально-экономической и политической ситуации; осуществлять мониторинг наиболее беспокоящих население проблем, выступающих в качестве конфликтогенных факторов, угрожающих региональной стабильности.
- Исследовать природу, формы проявления и причины проявления экстремизма и ксенофобии в воронежском социуме, мотивы участия молодежи в экстремистских движениях; выявлять социокультурные, социально-политические и психологические факторы экстремизма.
- Разрабатывать рекомендации в адрес властных структур и общественных организации по профилактике ксенофобии и формированию (культивированию) толерантности в обществе.
- Исследовать качество региональной властвующей элиты, включая ее административный, политический, экономический и интеллектуальный сегменты; профессиональные характеристики муниципальных служащих на предмет эффективности их деятельности.
- Выявить особенности менталитета и социокультурные характеристики населения Воронежской области; эволюцию ценностных ориентаций различных социальных слоев и групп; образ жизни и стратегии поведения, мировоззренческие установки различных социальных групп.
- Оценивать динамику человеческого потенциала в Воронежской области; соотношение и взаимодействие государственной, гражданской, этнической и религиозной идентичности и солидарности; условия и факторы социального партнерства; мотивацию, условия и предпринимательский потенциал малого и среднего бизнеса.
- Выявлять социально-политические аспекты миграционных процессов в Воронежской области, условия, факторы и динамику социальной адаптации.
- Оценивать роль СМИ в политической жизни региона, вести текущий и ретроспективный мониторинг СМИ.
- Исследовать стиль управления руководителей; анализ эффективности управленческих решений; факторы риска в процессе модернизации Воронежской области; оценивать деловую репутацию и т.д.
Маркетинговые исследования ИСПИ позволяют:
- Выявить отношение населения к услугам, торговым предприятиям, товарам, брендам.
- Изучить предпочтения основных и потенциальных потребителей, их отношение к компании.
- Выбрать наиболее эффективные каналы и способы рекламного воздействия на потребителей.
- Протестировать рекламный продукт/ролик на предмет его восприятия целевой аудиторией.